КЛАССНЫЙ ЧАС.
Тема: Природа и мы.
Цель: 1. Познакомить уч-ся с Красной книгой и представителями, которые в нее внесены;
2. Учить бережно относиться к животным, растениям, рекам, морям, лесам.
Оборудование: Красная книга Краснодарского края; книжная выставка о природе; плакат, иллюстрации о природе.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя.
· Прочитаем плакат на доске: « Экологии двери открыты. Мы беречь должны все вокруг нас,
чтобы солнце светило с орбиты
и наш жизненный пульс не угас.
Экология – наука о нашем доме.
« экос» по гречески 2дом», «логос» - ученье, наука.
2. Человек – сын или покоритель природы
3. Красная книга Краснодарского края – показать ее детям, показать иллюстрации в файлах
4. Выступление детей о представителях Красной книги
Красная книга – это сигнал опасности.
5. Учитель: Словари В. Даля понятие «отдохнуть» означает « ничего не делать», покоится после трудов, но сейчас отдохнуть – значит съездить куда-то в природу, сходить в поход к реке, в лес.
Послушаем стихотворение и подумаем, а не было такого с нами?
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки,
И, как буд –то нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли
Но и здесь до нас сидели:
Жгли костры, бумажки жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй , ребята! – крикнул Дима-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костры, в футбол играли-
Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
А как надо правильно отдыхать на природе?
СОВА « Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»
Ребята, а какую пользу приносят совы? Сова за лето съедает 1000 мышей, а 1 мышь съедает 1 кг. Зерна, значит она сова сохраняет в год 1 тонну хлеба.
ЖАБА «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая»
Жабы охраняют от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесив дом жабу – и они исчезнут.
Как вы думаете, что думает рыболов, сидя с удочкой?
Послушаем, что говорят рыбки в воде?
СЦЕНКА:
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
Здравствуй! – Здравствуй!- Как дела?
- На рыбалке я была.
Я удила рыбака, дядю Петю – чудака.
-Где же твой рыбак? Попался?
-Нет, ушел хитрец! Сорвался.
Да , это юмор. Но мы должны многое знать, чтобы беречь природу. А для этого надо читать.
ВЫСТВКА КНИГ. ( готовит библиотекарь)
Стихотворение « Береги природу»
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б даже понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди?
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь,
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизни!
А в небе стая журавлей.
Так грустно над землей кружиться.
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мертвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосятся бы в полях.
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
ИТОГ: О чем мы говорили?
Чему научились?
|