Анализ
учебно – методической работы
МОУ ООШ №11 х. Желтые Копани
за 2007-2008 уч.год.
Характерной чертой нашей жизни и работы в течение ряда последних лет является нестабильность контингента уч-ся, т.е. резкое снижение численности уч-ся. Количество уч-ся в 2006-2007 уч.году составило 35 чел., учителей – 12 человек, вожатая, библиотекарь (по 0,5 ставки). Таким образом, школа является основным общеобразовательным учреждением:
- I ступень – 1-4 кл.( имеет 2 класса комплекта : 1 и 3 кл, 2 и 4 кл.)
- II ступень - 5-9 кл.
Наш коллектив:
9 - специалистов имеют высшее образование, 1 – имеют с/специальное образование.
Один учитель имеет высшую категорию, 3 - I категорию, 5 -II категорию.
Школа в 2007-2008 уч. году работала в режиме 6- дневной рабочей неделе.
С 1995 года мы разработали план развития школы.
Наш педагогический коллектив вступил в процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.
Остановимся более подробно на методической работе школы, цель которой:
- Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития.
- Удовлетворение образовательных потребностей пед. работников.
- Выявление , оформление и сопровождение педагогического опыта.
В школе есть
- МО естественных наук и математики – руководитель Капуста А.Н.
- МО классных руководителей – Радченко Е.Н.
На МО успешно рассматривались вопросы:
- Работа с образовательными стандартами
- Изучение и овладение методами психологической диагностики ( социометрия, темперамент, самооценка)
- Обсуждение литературы по работе с детьми дивиантного поведения
- Обзор современных требований к проведению мероприятий по знакомству с символами РФ, Кубани и ст. Староминской
- Пропаганда здорового образа жизни
- Рассмотрение новых форм работы с неблагополучными семьями
- Подготовка и проведение итоговых экзаменов
- Методика работы с одаренными детьми
- Вопросы воспитания и развития детей.
Недостатками в методической работе явилось: неравномерность распределения работы среди учителей. Практически не готовили открытые мероприятия учителя Липская Л.Н., Телятник Е.А.
Сказывается недостаток финансовых средств , а также непродуманная организация дела.
Рекомендации:
- Спланировать свою работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития и воспитанности детей
- Особое внимание обратить на детей из неблагополучных семей.
- Более тщательно планировать работу по освоению , обобщению и внедрению передового опыта учителей школы, района, региона, России.
- Активизировать учебно-воспитательную деятельность учителей.
- Ввести обязательное использование символики РФ, края и района в работу классных руководителей
Особое внимание в течение учебного года администрация школы уделяла совершенствованию форм и методов организации уроков.
Основные направления посещения уроков:
- Формы и методы, применяемые на уроках.
- Самостоятельная работа уч-ся, ее содержание и организация.
Контроль, за деятельностью учителей и уч-ся и др.
Открытых уроков запланировано было 12, выдано – 10, 2 не выдано по болезни , на высоком уровне у Радченко Е.Н. , Кияшко Л.А., Капуста А.Н. Хорошо прошли нестандартные уроки физики, биологии в 8, 9 классах: урок-КВН, урок-диспут.
Малочисленные классы создавали проблемы по методике проведения уроков. С трудом организовалось проведение нестандартных уроков в 1 – 4 кл из-за комплектования 1,3; 2,4.
Рекомендации:
Провести в школе семинары – практикумы:
- Методика проведения самостоятельных работ на уроках.
- Методы работы учителя на уроке в классах 1,3 и 2,4 .
- Нестандартные уроки в малокомплектной школе
- Спланировать посещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.
- Провести цикл открытых уроков силами категорийных учителей с целью передачи опыта молодым учителям.
Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учителю так и уч-ся раскрыть свой творческий потенциал.
Проведены недели:
- По математике
- По русскому языку
- По истории
- По биологии
В них приняло участие 90% уч-ся.
По данным анкетирования наибольшим успехом пользовались мероприятия: «День учителя» , « Звездный час», « А ну-ка , парни», интеллектуальные игры, « Поле чудес» и др..
Рекомендации:
- Расширять круг форм проведения предметных мероприятий
- Каждая предметная неделя должна завершаться большим методическим днем по предмету.
- Учителям, проводившим предметные недели обратить внимание на организацию мероприятий.
В течение 2007-2008 уч.года проводилась работа по методическому обеспечению учебного плана. Учебный процесс велся строго в соответствии с учебным планом в режиме шестидневной недели. Часы индивидуального компонента были распределены с учетом мнения учителей и уч-ся.
В течение учебного года школа принимала участие в краевых конкурсах «Зеркало природы», детского творчества на противопожарную тематику, «Пока в России Пушкин длится», « Во славу кубанской милиции». Но в работе районных олимпиад по предметам школа участие не принимала.
Велась определенная работа с учебными кабинетами, но не на должном уровне. Подборка дидактического материала велась не целенаправленно.
Все учителя принимали участие в работе МО района , практических семинарах.
Все учителя школы прошли практическую переподготовку. В течении 2007-2008г . успешно аттестовался на II категорию один специалист. В 2008 г .подано два заявления на I и II категорию. В 2008 г. весной школа успешно аттестована .Школа находится в поисках современной технологии обучения уч-ся из неблагополучных семей, детей, чьи родители пьют, не уделяют внимания вопросам воспитания. А таких детей в школе – 80 %
Анализ работы школы за прошлый год показал, что поставленные задачи, в основном . выполнены.
Хорошо организована методическая работа, но она не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно – воспитательного процесса ( список группы «риска» не уменьшается)
Не практикуются в школе методические планерки по решению тех или иных проблем учебно – воспитательного характера ( в школе есть и слабоуспевающие, и нарушители , и прогульщики).
Невысок еще уровень самоанализа, самооценки.
Приостановлена текучесть кадров. Считаю, что одной из главных задач деятельности школы в будущем году должна стоять – формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения.