Малокомплектная школаСреда, 22.05.2024, 03:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [18]

Наш опрос
Как вы относитесь к макету нового стандарта образования
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Мои статьи

Учебно-методический план работы школы на 2008-2009 уч. год.-1 часть

Введение

-     Краткий анализ выполнения плана за 2007-2008уч.год.

-     Цель, задачи, приоритетного направления работы школы в 2008-2009уч.году.

Блок I.

Организационно- педагогические мероприятия.

 

1.1 Педагогические советы.

1.2 Проблемные семинары.

1.3 Психолого - педагогические чтения.

1.4 Родительские собрания.

1.5 Финансово- экономическая деятельность,

       хозяйственная.

1.6 Совещание при директоре.

1.7.Совещание при зам. директоре.

1.8 Организационная деятельность.

БлокII.

Учебно-методическая деятельность

 

2.1 График повышения квалификации                              учителей.

2.2  План работы по аттестации педагогических кадров.

2.3  График аттестации учителей.

2.4 Предметные недели.

2.5 Обобщение и распространение опыта работы.

2.6 Система работы м/о школы.

 

Блок III.

План воспитательной работы.

 

3.1 Анализ.

3.2 План воспитательной работы.

3.3 Летний оздоровительный отдыхи

     трудовая занятость уч-ся.

3.4 Программа социально – педагогической

      деятельности

3.5 Психологическое обеспечение

3.6 Познавательная, художественно –

     эстетическая деятельность

3.7 Гражданско – патриотическое воспитание

3.8 Дополнительное образование.

3.9 Профилактика правонарушений.

Блок IV.

Система внутришкольного контроля.

 

4.1 Формы ВШК по воспитательной работе.

4.2 Объекты ВШК.

4.3 Контроль за уровнем усвоения учебных программ.

4.4 Контроль за ведением документации.

4.5 График итоговых контрольных работ.

4.6 Предварительное комплектование.

4.7 Сведения о педагогических кадрах.
  
  

 Анализ

учебно – методической работы

МОУ ООШ №11 х. Желтые Копани

за 2007-2008  уч.год.

 

 Характерной чертой нашей жизни и работы в течение ряда последних лет является нестабильность контингента уч-ся, т.е. резкое  снижение численности уч-ся. Количество уч-ся в 2006-2007 уч.году  составило  35 чел., учителей – 12 человек, вожатая, библиотекарь (по 0,5 ставки). Таким образом, школа является основным общеобразовательным учреждением:

-     I ступень – 1-4 кл.( имеет 2 класса комплекта : 1 и 3 кл,    2 и 4 кл.)

-     II ступень  - 5-9 кл.

Наш коллектив:

9 - специалистов имеют высшее образование, 1 – имеют с/специальное образование.

 Один учитель имеет высшую категорию, 3 - I категорию, 5 -II  категорию.

Школа в 2007-2008 уч. году работала в режиме 6- дневной рабочей неделе.

С 1995 года мы разработали план развития школы.

Наш педагогический коллектив вступил в процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика.

Остановимся более подробно на методической работе школы, цель которой:

-      Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития.

-      Удовлетворение образовательных потребностей пед. работников.

-      Выявление , оформление и сопровождение педагогического опыта.

В школе есть

-      МО естественных наук и математики  – руководитель Капуста А.Н.

-      МО классных руководителей – Радченко Е.Н.

На МО успешно рассматривались вопросы:

-      Работа с образовательными стандартами

-      Изучение и овладение методами психологической диагностики ( социометрия, темперамент, самооценка)

-      Обсуждение литературы по работе с детьми дивиантного поведения

-      Обзор современных требований к проведению мероприятий по знакомству с символами РФ, Кубани и ст. Староминской

-      Пропаганда здорового образа жизни

-      Рассмотрение новых форм работы с неблагополучными семьями

-      Подготовка и проведение итоговых  экзаменов

-      Методика работы с одаренными детьми

-      Вопросы воспитания и развития детей.

 

Недостатками    в  методической  работе   явилось:  неравномерность  распределения  работы  среди учителей. Практически  не готовили  открытые   мероприятия  учителя  Липская Л.Н.,  Телятник Е.А.

Сказывается  недостаток  финансовых  средств ,  а также  непродуманная  организация  дела.

       

Рекомендации:

-      Спланировать свою работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития и воспитанности детей

-      Особое внимание обратить на детей из неблагополучных семей.

-      Более тщательно планировать работу по освоению , обобщению и внедрению передового опыта учителей школы, района, региона, России.

-      Активизировать учебно-воспитательную  деятельность учителей.

-      Ввести обязательное использование символики РФ, края и района в  работу классных руководителей

Особое внимание в течение учебного года администрация школы уделяла совершенствованию форм и методов организации уроков.

Основные направления посещения уроков:

-      Формы и методы, применяемые на уроках.

-      Самостоятельная работа уч-ся,  ее содержание и организация.

Контроль,  за деятельностью учителей и уч-ся и др.

Открытых уроков запланировано было 12, выдано – 10,  2  не  выдано  по  болезни , на высоком уровне у Радченко Е.Н. , Кияшко Л.А., Капуста А.Н. Хорошо  прошли  нестандартные  уроки  физики, биологии  в  8, 9 классах:  урок-КВН,  урок-диспут.

Малочисленные  классы  создавали  проблемы по  методике  проведения  уроков.  С  трудом  организовалось  проведение  нестандартных  уроков  в  1 – 4 кл   из-за комплектования  1,3;  2,4.

Рекомендации:

Провести в школе семинары – практикумы:

-      Методика проведения самостоятельных работ на уроках.

-      Методы работы учителя на уроке в классах 1,3 и 2,4 .

-      Нестандартные уроки в малокомплектной школе

-      Спланировать посещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

-      Провести цикл открытых уроков силами  категорийных учителей с целью передачи опыта молодым учителям.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учителю так и уч-ся раскрыть свой творческий потенциал.

Проведены недели:

-      По математике

-      По русскому языку

-      По истории

-      По биологии

В них приняло участие 90% уч-ся.

По данным анкетирования наибольшим успехом  пользовались мероприятия: «День учителя» , « Звездный  час»,  « А ну-ка , парни», интеллектуальные игры, « Поле чудес» и др..

Рекомендации:

-      Расширять круг форм проведения предметных мероприятий

-      Каждая предметная неделя должна завершаться большим методическим днем по предмету.

-      Учителям, проводившим предметные недели обратить внимание на организацию мероприятий.

В течение 2007-2008 уч.года проводилась работа по методическому обеспечению учебного плана. Учебный процесс велся строго в соответствии с учебным планом в режиме шестидневной недели. Часы индивидуального компонента были распределены с учетом мнения учителей  и уч-ся.

В течение учебного года школа принимала участие в краевых конкурсах  «Зеркало природы», детского творчества на противопожарную тематику,   «Пока в России Пушкин длится»,      « Во славу кубанской милиции».  Но в работе районных олимпиад по предметам школа участие не принимала.

Велась определенная работа с учебными кабинетами, но не на должном уровне. Подборка дидактического материала велась не целенаправленно.

Все учителя принимали участие в работе МО района , практических семинарах.

Все учителя школы прошли практическую переподготовку. В течении 2007-2008г . успешно  аттестовался на  II категорию один  специалист. В 2008 г .подано  два заявления  на  I и  II категорию. В 2008 г.  весной школа  успешно   аттестована  .Школа находится в поисках современной технологии обучения уч-ся из неблагополучных семей, детей, чьи родители пьют, не уделяют внимания вопросам воспитания. А таких детей в школе – 80 %

Анализ работы школы за прошлый год показал, что поставленные задачи, в основном . выполнены.

Хорошо организована методическая работа, но она не всегда достаточно влияет  на повышение качества учебно – воспитательного процесса ( список группы «риска» не уменьшается)

Не практикуются в школе методические планерки по решению тех или иных проблем  учебно – воспитательного  характера ( в школе есть и слабоуспевающие, и нарушители , и прогульщики).

Невысок еще уровень самоанализа, самооценки.

Приостановлена текучесть кадров. Считаю, что одной из главных задач деятельности школы в будущем году должна стоять – формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения.
 
  
Категория: Мои статьи | Добавил: rach-hutor-11 (23.07.2008)
Просмотров: 6801 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/12 |
Всего комментариев: 2
2 Елена  
0
План очень хороший.

1 Ольга  
0
Интересует план

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024