Малокомплектная школа Среда, 27.11.2024, 09:47

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Как вы относитесь к макету нового стандарта образования
Всего ответов: 117

Главная » 2008 » Январь » 14 » Методические разработки
Методические разработки
09:23
 

Урок рисования в 8 классе

Тема: Иконопись на Руси


Цель: формирование представлений об иконописи в целом и на

Руси в частности; 

развитие интереса к истории создания первых икон на Руси; 

воспитание эстетических чувств. 


Ход.

I Оргмомент

II Повторение.

Раскройте пожалуйста технику письма лаковой миниатюры Федоскино.

III Знакомство с темой.

Иконописание – вид станковой религиозной живописи, обладающий специфическим сюжетным составом, материальной основой, техникой, приемами и методами исполнения.

Главной функцией иконописи было создание молельных образов, воплощающих сверхчувственные представления в чувственно воспринимаемых формах.

Произведения – иконы – исполнялись, как правило, на досках ( реже на холсте) темперными красками. В иконописи сложилась определенная система приемов, служащих адекватной передаче сакрального содержания. Изображаемые формы дематериализовались, уплощались, чуму способствовала применяемая иконописцами обратная перспектива. Пространство носило ирреальный характер ( золотые фоны), допускались совмещения разновременных моментов в пределах одной композиции, разномасштабность изображений.

Методом работы иконописца было творчество по образцу, а не с натуры. Образец мыслился восходящим к идеальному архитипу – первообразцу. Поэтому в практике работы средневекового мастера большую роль играли сборники образцов – иконописные подлинники. наиболее ранний греческий подлинник, составленный монахом Дионисием Фурноаграфиотом, восходит к XVI веку. Известны русские подлинники XVI – XVIII в.в., разделяющиеся на лицевые ( иллюстрированные) и толковые, содержащие краткое описание предметов изображения и технические руководства.

Особенностью иконописи является также ее преимущественная анонимность, т.к. художник осозновал себя не творцом, а посредником в воплощении первообраза.

Возникновение иконописи связано с традициями позднеэллинской живописи, в особенности с фаюмским портретом. Наиболее ранние произведения иконописи, дошедшие до нашего времени, датируются V-VI веком и возникли в странах Передней Азии ( в т.ч. на Синайском полуострове). Крупнейшие школы иконописи сложились в Византии, в коптском Египте, Эфиопии, Южно – славянских странах, Грузии. Византийские иконы первоначально имели характер портретов христианских святых, мучеников и т.д. Позже появились символические и повествовательные композиции.

На Руси иконопись появляется с принятием христианства и достигает наивысшего расцвета в XII -XIIIв.в., а затем в XIV – Xvв.в. ( творчество Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия). Традиционная техника русской иконописи – темпера на яичном желтке, выполнявшаяся на липовой доске, в которой выдалбливалось углубление (“ковчег”) для основного изображения; на вклеенную холстину – паволоку наносился грунт – левкас. Вначале выполнялось доличное письмо ( одежда, элементы пейзажа, архитектуры, повествовательные эпизоды; исполнение завершалось сложным личным письмом ( темный тон – санкир, высветляющие его пробелка, вохрение; оживляющие штрихи – движки), передававшим лицам и свободные от одежды части тела. Крупное центральное изюбражение часто обрамлялось мелкими изображениями – клеймами. Фон, а нередко все кроме лиц и рук закрывали металлические листы ( оклад, басма).

В XVI – XVIIв.в. в иконописи растут черты декоративности, фантастики, изощренной тонкости ( Строгановская школа), появляется портрет ( парсуна), а в концеXVIIв. элементы светотеневой моделировки, жизнеподобие ( Симон Ушаков), архитектурные и пейзажные мотивы из западных гравюр.

В конце XVII начале XVIIIв. начинается бытование на русской почве живописи маслом на религиозные темы. В дальнейшем она существует наряду с традиционной иконописью, продолжающей развиваться в Поволжье и в селах – старых центрах иконописи – Мстере, Холуе, Палехе. В 1980 – 1990 г.г. предпринимаются попытки возрождения иконописи, в основном сводящееся к копированию или стилизации древних форм.

О том в каком состоянии находится палехский промысел в наши дни мы узнаем из ваших докладов.

( Доклады учащихся)

IVАнализ

V Итог.




Просмотров: 1476 | Добавил: rach-hutor-11 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 работа  
0
хороший материал

2 blinds65  
0
+100

1 Nesewik  
0
Я - частный предприниматель в Нижнем Новгороде, собираю инфу и отзывы о [url=http://serveru.ru]серверном оборудовании[/url]. Есть у меня пару ресурсов на счету, один из которых [url=http://serveru.ru]serveru.ru[/url]. Есть ли аналоги ? Знаю, опрос узкопрофильный, но мне полезна любая информация ) Дабы не наводнять форум ссылками, адреса сайтов специализации [url=http://serveru.ru]серверное оборудование[/url], кидайте в личку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024