Цель:
-
Приобщение школьников к историческому наследию Родины,
-
Воспитание патриотизма, гражданственности;
-
Развитие физической подготовки молодежи.
-
Воспитание чувства уважения к истории Российской армии и ее традициям.
Оформление зала:
-
Выставка рисунков, посвященная Дню Защитников Отечества - начальные классы.
-
Выставка стенгазет и плакатов на военную тематику.
-
Плакаты с пословицами по теме.
-
Часть зала оформлена по-военному.
Участник:
-
Ведущая праздника
-
1-я команда – 9 класс
-
2-я команда – 8 класс.
План подготовки.
-
Работа с методическим материалом, составление сценария.
-
Подборка эстафет для соревнований.
-
Подготовка команд – название, отличительный знак, костюмы.
-
Подготовка стенгазет, плакатов, рисунков для выставки к празднику День Защитников Отечества.
-
Подготовка реквизита для проведения праздника.
-
Подборка музыкального оформления праздника
-
Оформление зала.
-
Репетиции праздника.
-
Подготовка наградного материала.
Ведущий:
23 февраля – День защитника Отечества. Отмечается в нашей стране с 1918 года. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину « мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, получают подарки и доказывают свою силу, ловкость, смекалку в состязаниях.
Сегодня состоятся необычные состязания. К ним допускаются мальчики – парни, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой, силой, выносливостью, скоростью.
Перед вами не игровое поле, а поле битвы, на котором сегодня сражаются лучшие из лучших.
Сейчас будет разыграно право первого хода. Так команда, которая ответит на большее число вопросов, получит право первого хода.
Вопросы:
1. Назовите самый большой пароход в мире? ( Титаник)
2. Кто изобрел первый компас? ( китайцы)
3. Назовите первого Российского президента ( Борис Ельцин)
4. Назовите самую большую страну по территории ( Россия)
Ведущий:
А теперь правила нашей игры:
Игра будет проходить по типу шашек. Игроки двигаются по полю своего цвета, отвечая на вопросы. При встрече с противником между игроками проводится конкурс. Кто победит тот и делает шаг, побежденный выбывает из игры.
Итак первый ход.
Вопросы:
1. Одно из главных качеств бойца ( стойкость).
2. Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время ( война).
3. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров ( кортик).
4. Стремительное наступление ( атака)
5. Другое название конницы ( кавалерия)
6. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника ( разведчик)
Столкновение №1: « Разведчик»
Задача: пронести « трофей» ( волейбольный мяч), прыгая из
« окопа» в « окоп» ( из обруча в обруч) сначала до поворотной отметки, затем обратно ( трофеев может быть 2, 3).
Ведущий:
Продолжим нашу игру. Следующий блок вопросов.
Вопросы:
1. Личный состав корабля, самолета, танка ( экипаж).
2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом ( таран).
3. Имя бойца, героя поэмы А. Твардовского ( Василий Теркин).
4. Переносная радиостанция ( рация).
Дежурство на кухне – так просто рай
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компот, перловку поел
И переделал тысячу дел.
Чистил, драил – кастрюли блестят,
Кухня – курорт для голодных ребят.
Столкновение №2 : « Солдатская кухня»
Задача : ребята давалось домашнее задание – приготовить кашу. Сейчас столкнувшиеся игроки накормят своих болельщиков кашей, раздав ее в ложках ( раздают одноразовыми ложками всем болельщикам). Чьи болельщики быстрее съедят, тот и выиграл.
Ведущий: Итак продолжаем нашу игру. Следующий блок вопросов отнесет нас сквозь века назад в Древнюю Русь.
Вопросы:
1. Назовите самые известные имена былинных богатырей ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
2. Кто из богатырей носил прозвище « тихий» ( Добрыня)
3. Кому передал Святогор свой меч – кладенец ( Илье Муромцу).
4. Как называется головной убор русского богатыря ( шлем).
Столкновение №3 : « Богатырский бой»
Задача : 2 « богатыря» игрока сходятся на
« узкой дорожке» , где между ними завязывается бой. Кто пройдет путь первым, тот и выигрывает ( на перевернутой гимнастической скамейке сходятся с гимнастическими палками вместо сабель).
Ведущий: Переходим к следующему блоку вопросов, отстающая команда еще может вырваться вперед. Все в ваших руках.
Вопросы:
1. Какой князь Киевской Руси прославился многочисленными военными походами в разные страны ( Святослав Игоревич).
2. Кого победили русские воины на Куликовом поле ( татаро – монголов).
3. Самый сильный, отважный и опытный воин – профессионал в Древней Руси ( дружинник).
4. Какой богатырь жил на святых горах ( Святогор).
Столкновение №4: « Железная рука»
Задача: победить соперника в армрестлингу. Участники садятся за маленький стол напротив друг друга, ставят на стол локти правых рук, и, сцепившись правыми ладонями, каждый пытается пригнуть ладонь соперника к столу.
Ведущий: соревнование прошло очень эмоционально. А сейчас продолжим наше состязание. Следующий блок вопросов.
Вопросы:
1. Как звали коня Ильи Муромца ( Бурка – Бурушка).
2. Про какого богатыря русского эти слова: « Он и хитер, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел ( Алеша Попович).
3. Чем прикрывал себя богатырь от ударов врагов ( щитом).
4. Какой род войск Петр I ставил на первое место, создавая новую армию ( пехоту)?
Столкновение №5 « Железный зуб»:
Это состязание покажет, кто имеет необыкновенную сноровку. Звание « железный зуб» получит тот, кто сможет откусить большую часть баранки, подвешенной на нитке, не помогая себе руками.
Ведущий: очень веселое получилось соревнование, прожуйте хорошо и приступаем к следующему блоку вопросов.
Вопросы:
1. Как звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычайной силой ( гренадер)?
2. Самый главный род войск в древности, называемый еще княжеские дружины ( конница).
3. С каким насекомым сравнивал Святогор Илью Муромца
( русский комар)?
4. Как называется широкая, длинная, сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами ( кольчуга).
Столкновение №6 « Эрудит»:
Каждому задается по 5 вопросов. У кого больше правильных ответов, тот и выиграл.
I.
1. Рядовой в шахматах ( пешка).
2. Старинное название русского войска ( рать).
3. Что у солдата под кроватью ( порядок).
4. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу ( юнга).
5. Сколько лошадей в эскадроне ( сто).
II
1. Как называется пистолет в криминальной литературе ( пушка)?
2. Воздушный флот ( авиация).
3. Солдат спит, а она идет. Что это ( служба)?
4. Обращение к командиру батальона солиста группы « Любэ»
( батяня – комбат)?
5. Летний головной убор солдата ( пилотка).
Ведущий: Давайте подведем промежуточные итоги нашего соревнования. Сколько человек осталось в первой команде? Сколько во второй?
Переходим к следующему блоку вопросов.
Вопросы:
1. Кто ввел в России традицию награждения орденами ( ПетрI)?
2. Назовите первый российский орден ( Орден Святого апостола Андрея Первозванного).
3. Назовите высшую военную награду страны ( орден Святого Георгия).
4. Каким орденом награждались рядовые сержанты и младшие офицеры за героизм, проявленный в боях ВОВ ( орден Славы)?
Столкновение №7 « Змей Горыныч»:
Соперники приглашают из болельщиков по 2 человека. Ноги игрока и двух болельщиков связывают между собой. Игрок стоит по середине.
По сигналу тройки начинают движение. Участники, стоящие по бокам, машут руками, как крыльями. Выигрывает тройка, прошедшая маршрут первой.
Ведущий: Ну а теперь подведем итоги нашей игры, с каким количеством игроков подошла каждая команда к последнему этапу ( поводятся итоги).
На последнем этапе ребятам предлагается вспомнить пословицы о героях, кто больше вспомнит, тот и выигрывает этот этап и всю игру.
Пословицы.
-
Храбрость города берет;
-
Волков бояться – в лес не ходить;
-
Бой отвагу любит;
-
Отвага в груди и сила в руках – добрые спутники;
-
Мысль воду пьет, а отвага – мед;
-
Храбрость – это умение править не только конем, но и собою;
-
Кто трусит – увеличивает храбрость врагов.
Подведение итогов игры.
Сценарий подготовила педагог – организатор Радченко Е.Н.
|