Урок – конкурс во 2 классе
по природоведению
“Осень”
Цели: 1. обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
-
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Развивать мышление, смекалку. Прививать интерес к предмету.
Оборудование: фломастеры, бумага А4 для каждой команды, гербарий, , кроссворды “ Перелетные птицы”, “ Деревья”, вырезанные фигурки птиц ( на каждую команду).
Ход урока.
Наш урок посвящен времени года, о котором А.С. Пушкин говорил:
Унылая пора.
Очей очарованье! ( осень).
И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе. А кроме того, мы еще сможем и посоревноваться.
-
Об осени говорят, что она Мать-
Осенью кисель да блины;
Осень дождлива да сытна.
-
А почему такие поговорки народ сложил об осени?
-
Какие вы еще знаете?
-
Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их сможете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки.
Разминка.
-
Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла ( картофель)
-
Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем ( капуста).
-
Что без боли и печали приводит в слезы? ( лук).
-
В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить ( свекла).
-
Маленький, горький, луку брат ( чеснок ).
-
Я красна, да не девица, зелена, да не дубрава. С хвостом, да не мышь ( морковь).
-
В маленьком горшочке каша сладка ( орех).
( Подведение итгов разминки).
Мы подвели итоги разминки, но так и не познакомились с нашими командами.
Командам дается 2 минуты, чтобы они придумали название , связанные с природой и в то же время юмористическое, и небольшое приветствие.
Приветствие команд.
Осень - славная пора. Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью? ( ответы)
И не зря мы делим на.... ( раннюю, золотую, позднюю).
1 конкурс:
Дети рассказывают по одному стихотворению про осень от командыю
Задание: Определить , какая описана осень. Докажите. сегодня день особый, пришел Гурий ( 28 ноября). В народе примета: коли на Гурий ляжет снег, так лежать ему до половодья. Осенью происходят изменения и в жизни животных, птиц, насекомых.
Как же ведут себя птицы осенью? ( ответы детей)
2 конкурс:
( по одному человеку от команды)
Участники вытягивают карточки с заданием.
Карточка №1 ( Назови 5 перелетных птиц)
Карточка №2 ( Назови 5 оседлых птиц)
Карточка №3 ( Назови 5 кочующих птиц)
Участники конкурса, прыгая через скакалку, называют птиц: “ Я знаю пять перелетных птиц”.
3 конкурс.
Капитаны команд выбирают одно из заданий:
-
пропеть 1 куплет песни “ Голубой вагон!, как кукушка.
-
пропеть 1 куплет песни “ Крокодил Гена”, как воробей ( чик- чирик)
-
пропеть 1 куплет песни “ Чунга – чанга”, как ворона ( кар – кар).
4 конкурс.
Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.
Осень приносит новую одежду деревьям, кустарникам. Красив и печален русский лес ранней осенью.
-
Почему красив?
-
А почему печален?
5 конкурс.
Вспомните и напишите сказки, где действующие лица – деревья ( на выполнение этого задания – 2 мин., затем член команды зачитывает).
6 конкурс.
Каждая команда получает гербарий 3х растений. Узнайте, какие это растения ( время – 1мин.)
7 конкурс.
Капитаны записывают на листах А4 ответы на вопросы:
-Назовите деревья, которые первые желтеют ( береза)
-Назовите дерево, которое плачет ( Ива)
8 конкурс.
Кольцовка песен, в которых есть названия деревьев ( 2 мин.).
9 конкурс.
Продолжите стихотворение, назовите автора и назовите стихотворение.
Ласточки пропали,...
(А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вот над той горой )
( А. фет “ Осень”)
Славная осень,...
( Здоровы, ядренный
Воздух усталые силы бодрит).
(Н. Некрасов).
Лес точно терем расписной,..
(Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
стоит над светлою поляной.)
(И Бунин “ Осень”
Кроет уж литс золотой...
( Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу).
( А. Майков “ Осень”)
Составитель: учитель начальных классов Телятник Е.А.
|